Убытки не выплачены, заложенной компенсации мало, 40% рост тарифов ударит по пассажиропотоку, — в Новгородской области оптимизируют пригородные маршруты

29.01.2015

Ряд направлений пригородного сообщения на территории Новгородской области в этом году будут оптимизированы.

 «В связи с тем, что договор на транспортное обслуживание населения между ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» и Новгородской областью в настоящий момент не заключен, а также в виду того, что сумма субсидий в бюджете Новгородской области на покрытие выпадающих доходов компании-перевозчика в 2015 году составляет 51,4 млн. руб.(что позволит компенсировать только 46% от ожидаемого убытка на заказанные размеры движения пригородных поездов по территории данного региона), объемы перевозок в пригородном железнодорожном сообщении на территории области будут приведены в соответствие с запланированной в областном бюджете субсидией на компенсацию убытков компании-перевозчика», — говорится в официальном сообщении пресс-службы ОАО «СЗППК».

В настоящее время запланирована оптимизация с 16 февраля наиболее убыточных пригородных маршрутов. Всего их десять, в том числе речь идет о направлениях Малая Вишера – Окуловка, Хвойная – Будогощь, Едрово — Старая Русса.

Согласно данным компании, в 2014 году в бюджете Новгородской области на организацию пригородного железнодорожного сообщения было заложено 51,4 млн. руб. при потребности ОАО «СЗППК» в субсидиях в размере 83,1 млн. руб. Из предусмотренных договором средств область выплатила в 2014 году только 27,5 млн. руб. Убытки по Новгородской области перед ОАО «СЗППК» за период 2008 – 2013 гг. составили более 1,5 млрд. рублей, до настоящего времени вопрос по убыткам прошлых лет за перевозки не решен.

Напомним, что с 1 февраля 2015 года на территории Новгородской области будет действовать тариф на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в размере 3 рубля 20 копеек за километр пути. При этом не предусмотрены льготы на проезд детей от 5 до 7 лет.

«Установленный комитетом по ценовой и тарифной политике области тариф на 2015 год на 40% выше, чем в 2014 году, что может вызвать потери пассажиропотока на территории области на 20% и, соответственно, доходов в текущем году», — отмечают в компании.



Читайте также


Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.