Льготные проездные новгородским школьникам вернут в сентябре

В четверг, 30 мая, городские депутаты на очередной сессии обсудили вопрос предоставления льгот на проездной билет для школьников. Власти Великого Новгорода планируют возобновить компенсацию затрат на проездной в новом учебном году.

Вице-мэр Евгений Кузиков объяснил сложившуюся ситуацию тем, что изначально в бюджет закладывалась компенсация в размере 300 рублей за один проездной, но затем общая стоимость его увеличилась и власти стали компенсировать 550 рублей. В результате деньги были выбраны раньше, чем планировалось. Чтобы сохранить льготу до конца учебного года власти нашли дополнительные средства. Сейчас денег на то, чтобы продавать проездные билеты летом по льготной цене нет. Евгений Кузиков предложил депутатам совместно подумать о возобновлении льготы уже с сентября 2019 года.

Спикер городского парламента Алексей Митюнов заявил, что депутаты были в курсе складывающейся ситуации, а потому обвинять только мэрию нельзя. Он также призвал своих коллег быть честными и серьезнее относится к своей работе. 

В среду, 29 мая, в администрации города на совещании проблему всесторонне обсудили, и перевозчики рассказали о своих трудностях: реальной стоимости проезда в автобусах, установке ККМ и системы Глонас на транспорте, затратах на разные виды льготных проездных.

Подводя итог совещания, Сергей Бусурин сделал следующие выводы:

1) По итогам исполнения бюджета в 1 полугодии можно будет говорить о частичной компенсации проезда школьников с 1 сентября. «Деньги мы, конечно, постараемся найти, но вряд ли сможем сделать это в объеме компенсации, как ранее».

2) Сейчас ведутся переговоры со спонсорами о том, чтобы два городских автобусных маршрута 13-й и 4-й сделать бесплатными для школьников вообще. Для проезда нужно будет показать справку из школы. Если у кого-то из представителей бизнеса возникнет желание оплатить бесплатный проезд на другом маршруте, его можно будет подключить к этому проекту.

3) В процессе разговора была поднята тема бесплатного проезда сельских школьников в муниципальных районах на школьных автобусах до своих школ. Город готов обсудить возможность получения аналогичной субсидии для перевозчиков.

4) представители транспортных организаций подняли вопрос о введении электронного проездного школьника, что позволило бы сделать прозрачным и адресным получение субсидии. Эта идея также была одобрена.

Сергей Бусурин подчеркнул, что проблема со школьными проездными затянулась на десятилетие, и решать ее надо рано или поздно. Работа по всем названным направлениям будет продолжена.