Чтобы не было беды

04.12.2019

Закрытие Лужского путепровода. Мэр: «Решение принято вовремя»

С 1 ноября и надолго перекрыт проезд по Лужскому путепроводу – его готовят к капремонту.

В газете «Новгород» неоднократно давались разъяснения, почему такое решение принято городской администрацией. Однако вопросы продолжают звучать.
Кто-то пускает даже слухи, что, мол, с 1 декабря мост обещали открыть, но обманули и не открыли… Вот и депутаты областной Думы на последнем заседании подняли тему, почему город ничего не делает, чтобы побыстрее началось движение транспорта по этому пути.
– Ремонт дорожного полотна Лужского путепровода стоял в планах этого года, даже был объявлен аукцион и определился исполнитель. Однако когда подрядчик вплотную занялся этим вопросом, то побоялся ремонтировать, сообщив, что тяжелую фрезу путепровод не выдержит и может рухнуть. Тогда была собрана комиссия из специалистов по дорогам и мостам, чтобы визуально оценить состояние всех 10 городских мостов. Лужский путепровод был признан худшим из них, его состояние оценили как предаварийное. Поэтому движение по нему решили ограничить. Администрация города изыскала деньги на профессиональную техническую экспертизу объекта, которая подтвердила опасения: мост признали аварийным. Мы вынуждены были его сразу же закрыть, – объяснил горожанам на днях через свою страницу в соцсети «ВКонтакте» мэр
Сергей Бусурин.
Многие восприняли это решение наверняка как чересчур жесткое. Но давайте смотреть на вещи реально – между строк, написанных градоначальником, читается: вовремя закрыли путепровод. В недавнем интервью газете «Новгород» он привел слова эксперта о том, что конструкция Лужского путепровода в любой момент могла бы легко «сложиться». А в соцсети «ВКонтакте» написал: «Сегодня я прочитал в новостях солидного издания, что в Оренбурге рухнул мост, который от ветхости не выдержал самосвала с щебнем. Убедился в том, что мы избежали самой настоящей катастрофы, вовремя перекрыв путепровод».
В администрации города рассматривались различные варианты организации движения автотранспорта, минуя аварийный путепровод, в том числе проезд под мостом через железнодорожные пути. Было подготовлено соответствующее обращение к руководству Октябрьской железной дороги, проведено совместное выездное совещание, однако положительного решения, по словам мэра, нет. Есть опасения, что такого решения ОЖД городу не даст.
В то же время по соседству с мостом начали прокладывать трубы, и тут же кто-то пустил слух, что это строят переезд.
В городской администрации опровергли эту информацию, отметив, что выход один – ремонтировать путепровод. Но для этого прежде всего необходима проектно-сметная документация. На капремонт Колмовского моста и Сырковского путепровода ПСД сделана не так давно, а на Лужский путепровод, наиболее проблемный, который прослужил без малого 60 лет, не было и в планах разработать проект – такое вот наследство досталось нынешнему мэру.
Учитывая ситуацию, оперативно нашли деньги на проект, подготовили конкурсную документацию, и, как доложил мэру начальник городского УКСа, в четверг, 5 декабря, будет объявлен конкурс на разработку проектно-сметной документации. Ожидается, что к концу первого квартала 2020 года ПСД с заключением государственной экспертизы будет готова, после чего станет понятно, какие потребуются средства. Но на капремонт уйдет как минимум год.
– Я искренне переживаю за предприятие, которому отдал столько лет, за коллег и за всех новгородцев, которые из-за закрытия Лужского моста теряют время в пробках, – признается Сергей Бусурин. – Поверьте, мы делаем все возможное: достигнута договоренность с ГИБДД о регулировании движения на Сырковском переезде, принимаем меры к организации освещения и установке временного светофора в месте пробки на Сырковском. Однако единственно верное решение – ремонтировать путепровод. И мне очень жаль, что ни проекта, ни сметы на его ремонт не было сделано заранее.
Кстати, комиссия по оценке состояния мостов сделала заключение и по Сыр­ковскому виадуку. Самые проблемные участки здесь – тротуары. Для удобства пешеходов их сейчас закрыли деревянными настилами, но это временный вариант. В планах городской администрации заняться капитальным ремонтом и этого объекта, тем более ПСД подготовлена. Однако перекрывать еще и Сырковский виадук (есть и такие слухи в городе) власти не собираются, сначала необходимо завершить капремонт Лужского путепровода и Колмовского моста.

Светлана АНТОНОВА
Анна ЩЕЛКАНОВА /фото/




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.