Маркер доверия

11.10.2018

На строительство аэропорта в Великом Новгороде в федеральном бюджете предусмотрят 7,5 млрд рублей. Средства в региональный минфин поступят не раньше 2021 года.

Пресс-конференция губернатора Новгородской области Андрея Никитина состоялась в прошлый четверг. За час беседы с журналистами он ответил на два десятка вопросов, касающихся взаимоотношений региональной и федеральной власти, здравоохранения, инфраструктуры, местной политической повестки, транспорта. Лейтмотивом встречи стала фраза губернатора «в нас поверили», характеризующая отношение Москвы к нам.

О политике

Накануне пресс-конференции стало известно, что в Санкт-Петербурге ушел в отставку губернатор Георгий Полтавченко, а временно исполняющим обязанности был назначен полномочный представитель президента в СЗФО Александр Беглов. С обоими новгородские власти поддерживают как деловые, так и дружеские отношения.
– Помните, когда президент здесь был в 2016 году, он дал несколько поручений. Они связаны и с рыболовством, и с церковью Николы на Липне. Было в том числе поручение по очистке притоков озера Ильмень. Это поручение было дано федеральным структурам, оно до сих пор не выполнено, и до сих пор там ничего не началось. И как я могу повлиять на эти мелиоративные федеральные организации? Я прошу полпреда, контрольные органы обеспечить максимальное управление кадрами. Вот в таких ситуациях, когда нам нужна федеральная поддержка, очень важно полпредство, и с Александром Дмитриевичем (Бегловым. – Прим. ред.) в этом плане было очень комфортно работать, – отметил Андрей Никитин.
Уверен губернатор, что и сотрудничество с Георгием Полтавченко продолжится. Напомним, Владимир Путин в тот же день сделал бывшему петербургскому градоначальнику предложение возглавить совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Президенту не откажешь. Но от такой кадровой ротации может выиграть Морской центр капитана Николая Варухина, где ОСК является одним из членов наблюдательного совета. Летом мы рассказывали, что новгородские юнморы готовят поход по маршруту Кронштадт — Севастополь. Идею поддержал и президент, но только судно «Господин Великий Новгород» не имеет права выходить в море. Класс судна не позволяет, пока, во всяком случае.
– Это позволит КЮМу расширить свою географию, причем очень серьезно. Думаю, мы и дальше с Полтавченко будем работать, но уже прицельно в интересах одного из самых ярких наших образовательных учреждений. Поэтому все эти решения я расцениваю крайне позитивно, надеюсь, что совместная работа будет дальше продолжаться, – отметил губернатор.
Если говорить о местной политической повестке, то перед пресс-конференцией Андрей Никитин встретился с новым составом Думы Великого Новгорода. Выборный цикл в регионе закончен, но в областном центре остается еще один серьезный вопрос — назначение мэра. Конкурс объявлен, формируется комиссия. Диалог с депутатами губернатор выстроил не в формате «вопрос — ответ», а в виде идей и предложений. Встречей Андрей Никитин остался доволен и рассказал журналистам, кого он хотел бы видеть в кресле градоначальника.
– Все люди, готовые работать на благо города, готовые заниматься мелкими, крупными, системными и частными идеями, будут мною поддерживаться. Мы постараемся выстроить работу и на уровне депутатов, и на уровне правительства, и будущей администрации Великого Новгорода, – ответил Андрей Сергеевич.
Еще один политический вопрос — агломерация. Пригородные поселки Панковка, Григорово, Трубичино де-юре Новгородский район, де-факто – Великий Новгород. Летом вопрос агломерации города и района обсуждался на заседании правительства. Самый простой путь — присоединить к городу приграничные территории. Но с финансовой точки зрения пострадает бюджет Новгородского района. Андрей Никитин считает, что вопросы агломерации должны совместно решать городские и районные депутаты.
– Никаких административных решений с моей стороны не будет. Форматы и способы должны выработать прежде всего депутаты Думы Великого Новгорода и Думы Новгородского района как представители интересов людей. Я готов эти решения поддержать. При этом, конечно, я буду это движение немножко стимулировать. Решения, которые визируются двумя главами, будут приниматься в первую очередь. Но там слишком много возникает разных интересов, и мне важно, чтобы этого не происходило: губернатор решил и Панковку присоединили. А в Панковке есть предприятия, которые формируют налоговую базу района. А что тогда району делать с этим? Я считаю, что это как раз та ситуация, когда нужно проводить общественные дискуссии, нужно разбираться депутатам. Я готов поддержать любое решение, но то, которое пройдет нормальное обсуждение, – отметил глава региона.

Идем на взлет

На протяжении десяти лет не утихает дискуссия об открытии воздушного сообщения между Великим Новгородом и другими городами. На минувшей пресс-конференции Андрей Никитин заявил, что в федеральном бюджете заложены деньги на строительство аэропорта. По данным коллег из ГТРК «Славия», речь идет о 7,5 млрд рублей. Эти деньги будут направлены на строительство взлетной полосы и безопасность. Новгородским властям предстоит найти инвестора, разработать проект терминала, который не станет висеть ярмом на областном бюджете, а будет бюджетным в своем содержании.
– Если за 2019 и 2020 годы у нас не будет проекта, не будет экономики, то эти деньги снимут и отправят куда-то еще. То есть расслабиться и быть уверенными в том, что мы их точно получим, еще нельзя. Но отрадно, и вот чем, наверное, мы с вами можем сейчас гордиться, – это тем, что на протяжении последних лет десяти, наверное, эта тема поднималась, и каждый раз звучали отказы. Сейчас Федерация признала потенциал развития города. Если бы они в нас не поверили, никто бы нам эти деньги не заложил. То есть это еще определенный маркер – доверие к нам и вера в то, что Великий Новгород имеет перспективу будущего для развития. Это хороший знак, – убежден Андрей Никитин.
Болевая точка — транспортное обслуживание в городе. В скором времени этими вопросами вновь будут заниматься местные власти. Правда, есть определенные «но». Автобусный парк и Центральная диспетчерская служба останутся в региональной собственности. Предприятие-перевозчик нужно областным властям как инструмент борьбы… да, с финансовым шантажом. В некоторых районах транспортники в ультимативной форме диктуют правила властям: не повысите цену за проезд, автобус на линию не выйдет. Губернатор Никитин дает понять, что такой разговор с ним невозможен.
– Я в режиме шантажа ни с кем не разговариваю. Считаю, что Автобусный парк должен остаться у области. У нас должен быть инструмент реакции на какие-то сложности и проблемы. Автобусы у них сломались, значит, должна быть возможность резервного инструмента реагирования. Ведется корректировка маршрутов с учетом мнения граждан, – говорит глава региона.
В то же время, по мнению Андрея Никитина, на местах руководители знают лучше, где для новгородцев поставить остановки, какие маршруты нужны и их периодичность. Широко обсуждается сейчас и изменение маршрута поезда Великий Новгород — Москва. С 9 декабря он будет следовать до Нижнего Новгорода. Некоторые новгородцы уже возмутились тем фактом, что теперь поезд будет прибывать в столицу на Курский вокзал, да еще и за 40 минут до открытия метро.
– Знаете, я, наверное, ни одной нашей инициативы не помню, чтобы кто-то из новгородцев сначала не сказал, что он недоволен. Давайте попробуем, посмотрим, и я думаю, что плюсов будет больше, чем минусов, – считает Андрей Никитин.
В перспективе, как отметил глава региона, должно появиться железнодорожное сообщение и со Псковом.

Дороги и долгострои

С приходом Андрея Никитина дорожная инфраструктура региона преображается, и Великий Новгород здесь не исключение. В этом году на ремонт дорог город получил более 300 миллионов рублей. Сейчас идет верстка регионального бюджета на следующий год, и областной центр может рассчитывать на финансовую поддержку.
– Надеюсь, что у нас будет возможность сохранить в регионе как минимум такой же уровень темпов дорожных работ. Как и где это будет происходить — будет зависеть от того, насколько я смогу отвечать. Потому что отвечаю я перед федеральным центром за любые решения. Вот смогу я подписывать документы и отвечать за то, что будет происходить в том или ином месте, — там это и будет все делаться, – говорит губернатор.
Вопрос обманутых дольщиков престижного (во всяком случае так было на бумагах) жилого комплекса «Европа» у Андрея Никитина на контроле. Дольщики в свою очередь пикетируют здание областного правительства. Здесь можно долго дискутировать о правильности такой позиции, ведь долевое строительство всегда риск. Андрей Никитин обещает, что готов поднять вопрос с «Европой» на самом высоком уровне и вот почему.
– Государственный «Связь-банк» финансировал эту стройку. Это не какая-то частная лавка, которая давно обанкротилась и закрылась. «Связь-банк» — часть «Внешэкономбанка», который, вы знаете, у нас главный институт развития. Плюс есть достаточно известные в Москве люди, которые являются владельцами этой компании-застройщика. У нас уже и правоохранители подключились к этой работе. У меня нет понимания, почему в ситуации с государственным банком и в ситуации с не самыми последними, не самыми бедными людьми вот это происходит. И если нужно будет поднять этот вопрос на самом высоком уровне — я его подниму, – пообещал Андрей Никитин.

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Ольга БАТРАК (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.