«Зачем перестраивать?»

11.10.2018

Городская газета предлагает новгородцам высказаться по теме.

В редакцию нашей газеты стали поступать письма с мнением горожан о возможном изменении организации дорожного движения на участке улицы Троицкой. Вот одно из них.

«Не знаю, какое подразделение администрации будет решать этот вопрос, поэтому обращаюсь к журналистам с просьбой донести до чиновников мое мнение. Вопрос, как мне представляется, довольно серьезный, чтобы решать его просто голосованием. Конечно, лидеры велодвижения запросто решат его в свою пользу, так как далеко не все жизненно заинтересованные в этой ситуации люди пользуются интернетом.
Предлагаемый вариант № 1 – оставить существующий порядок движения и оборудовать тротуар для пешеходов – давно назрел. Летом автодвижение от Юрьева интенсивное, а люди идут по узким обочинам.
Человек, которому пришел в голову вариант № 2 с отменой маршрута автобуса № 7а, видимо, не очень вникал в ситуацию с движением и объектами на Троицкой. Улица на этом участке – с ОДНОСТОРОННИМ движением от Юрьева к центру. Как можно здесь выделить двухстороннюю велополосу и еще тротуар? Здесь же проходит и обратный маршрут обоих автобусов № 7 и 7а от Юрьева к центру. Куда его перенаправить? По Орловской к рынку? Ближайшая улица, параллельная Троицкой, – Каберова-Власьевская, тоже с ОДНОСТОРОННИМ движением, только в направлении от центра к Юрьеву.
На автобусе № 7а люди ездят из разных районов города (не у всех же есть авто и велосипеды) на лодочную станцию и в Воскресенскую слободу, расположенные на этом отрезке маршрута 7а. Не говорю о тур­объектах, скажут: не первой необходимости городской автобус для туристов. Да, но две школы (№ 7 и 20) – разве не причина оставить все, как есть? Очень многие дети, которые здесь учатся, – не из соседних домов, они из разных районов города. Как им добираться до школы и из школы домой? Через Орловскую улицу? Или пешком через центр к другим маршрутам? Далеко и небезопасно из-за движения. Да и соседние дома на Троицкой в основном старой постройки, где живут пожилые люди. Зачем лишать их единственной возможности пользоваться городским транспортом? Специалисты, запланировавшие существующую ныне организацию движения на этом участке, наверное, все хорошо изучили, продумали, и она себя оправдала в течение уже многих лет.
Я довольно часто бываю в этом районе. Стоя 10–15 минут на остановке недалеко от городского вала, вижу, как изредка проедет пара-тройка велосипедистов в сторону Юрьева. Автобус № 7а ходит с промежутками 15–20 минут, а вечером и более. Вряд ли он сильно мешает велосипедистам. В рабочие дни их, наверное, совсем немного, зачем же капитально перестраивать жизнь вдоль этой улицы?
Это не только мое личное мнение, но и моих знакомых, живущих в том районе. С уважением, Л. Белова».
Напомним, что на официальном сайте городской администрации (www.adm.nov.ru, раздел «Обратите внимание») новгородцам предложено проголосовать за наиболее приемлемый, по их мнению, вариант организации движения по улице Троицкой. Первый: оставить все по-прежнему, сохранив прохождение здесь автобуса маршрута № 7а, но для комфорта пешеходов сделать тротуар. Второй вариант: отменить автобус 7а, на проезжей части дороги выделить полосу для двухстороннего движения на велосипедах и дополнительно оборудовать тротуар для движения пешеходов.
Поводом для такого онлайн-опроса явилось обращение в мэрию велосообщества. Сторонники экологического вида транспорта считают, что ездить в этой части города при существующих здесь условиях небезопасно. Историческая зона привлекательна для туристов и самих горожан, сейчас открылся для турпоказа новый интересный объект — Белая башня, куда путь идет через улицу Троицкую, от этой дороги начинается Юрьевское направление. Словом, надо создавать условия для привлечения туристов и популяризации велодвижения.
Вариант организации движения, предложенный велосообществом, вместе с существующим мэрия и предложила обсудить в онлайн-режиме. По состоянию на начало недели голоса распределились так: за существующую схему с добавлением тротуара – более 460 голосов, за вариант в интересах велосипедистов почти на сотню меньше — 362.
Голосование продлится до конца октября. Но, как сообщили в городском управлении по дорожному хозяйству и транспорту, помимо интернет-голосования, в которое включается в основном молодая аудитория, проводится комплексный опрос горожан, чтобы учесть их мнение и принять верное решение. В мэрии согласны, что надо развивать велонаправления, но не в ущерб чему-то другому. В этом микрорайоне две школы, одна из которых — коррекционная, работают социальные учреждения, услугами которых пользуются люди с небольшим достатком, в частном секторе много пенсионеров, для них основной вид транспорта по городу — автобус. Горожане организовали сбор подписей за то, чтобы сохранить автобус № 7а.
В мэрии отмечают, что при принятии окончательного решения на комиссии по безопасности дорожного движения будет учитываться мнение большинства жителей.

Анна ШИЛОВА
Фото из архива




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.