«Зачем перестраивать?»
Городская газета предлагает новгородцам высказаться по теме.
В редакцию нашей газеты стали поступать письма с мнением горожан о возможном изменении организации дорожного движения на участке улицы Троицкой. Вот одно из них.
«Не знаю, какое подразделение администрации будет решать этот вопрос, поэтому обращаюсь к журналистам с просьбой донести до чиновников мое мнение. Вопрос, как мне представляется, довольно серьезный, чтобы решать его просто голосованием. Конечно, лидеры велодвижения запросто решат его в свою пользу, так как далеко не все жизненно заинтересованные в этой ситуации люди пользуются интернетом.
Предлагаемый вариант № 1 – оставить существующий порядок движения и оборудовать тротуар для пешеходов – давно назрел. Летом автодвижение от Юрьева интенсивное, а люди идут по узким обочинам.
Человек, которому пришел в голову вариант № 2 с отменой маршрута автобуса № 7а, видимо, не очень вникал в ситуацию с движением и объектами на Троицкой. Улица на этом участке – с ОДНОСТОРОННИМ движением от Юрьева к центру. Как можно здесь выделить двухстороннюю велополосу и еще тротуар? Здесь же проходит и обратный маршрут обоих автобусов № 7 и 7а от Юрьева к центру. Куда его перенаправить? По Орловской к рынку? Ближайшая улица, параллельная Троицкой, – Каберова-Власьевская, тоже с ОДНОСТОРОННИМ движением, только в направлении от центра к Юрьеву.
На автобусе № 7а люди ездят из разных районов города (не у всех же есть авто и велосипеды) на лодочную станцию и в Воскресенскую слободу, расположенные на этом отрезке маршрута 7а. Не говорю о туробъектах, скажут: не первой необходимости городской автобус для туристов. Да, но две школы (№ 7 и 20) – разве не причина оставить все, как есть? Очень многие дети, которые здесь учатся, – не из соседних домов, они из разных районов города. Как им добираться до школы и из школы домой? Через Орловскую улицу? Или пешком через центр к другим маршрутам? Далеко и небезопасно из-за движения. Да и соседние дома на Троицкой в основном старой постройки, где живут пожилые люди. Зачем лишать их единственной возможности пользоваться городским транспортом? Специалисты, запланировавшие существующую ныне организацию движения на этом участке, наверное, все хорошо изучили, продумали, и она себя оправдала в течение уже многих лет.
Я довольно часто бываю в этом районе. Стоя 10–15 минут на остановке недалеко от городского вала, вижу, как изредка проедет пара-тройка велосипедистов в сторону Юрьева. Автобус № 7а ходит с промежутками 15–20 минут, а вечером и более. Вряд ли он сильно мешает велосипедистам. В рабочие дни их, наверное, совсем немного, зачем же капитально перестраивать жизнь вдоль этой улицы?
Это не только мое личное мнение, но и моих знакомых, живущих в том районе. С уважением, Л. Белова».
Напомним, что на официальном сайте городской администрации (www.adm.nov.ru, раздел «Обратите внимание») новгородцам предложено проголосовать за наиболее приемлемый, по их мнению, вариант организации движения по улице Троицкой. Первый: оставить все по-прежнему, сохранив прохождение здесь автобуса маршрута № 7а, но для комфорта пешеходов сделать тротуар. Второй вариант: отменить автобус 7а, на проезжей части дороги выделить полосу для двухстороннего движения на велосипедах и дополнительно оборудовать тротуар для движения пешеходов.
Поводом для такого онлайн-опроса явилось обращение в мэрию велосообщества. Сторонники экологического вида транспорта считают, что ездить в этой части города при существующих здесь условиях небезопасно. Историческая зона привлекательна для туристов и самих горожан, сейчас открылся для турпоказа новый интересный объект — Белая башня, куда путь идет через улицу Троицкую, от этой дороги начинается Юрьевское направление. Словом, надо создавать условия для привлечения туристов и популяризации велодвижения.
Вариант организации движения, предложенный велосообществом, вместе с существующим мэрия и предложила обсудить в онлайн-режиме. По состоянию на начало недели голоса распределились так: за существующую схему с добавлением тротуара – более 460 голосов, за вариант в интересах велосипедистов почти на сотню меньше — 362.
Голосование продлится до конца октября. Но, как сообщили в городском управлении по дорожному хозяйству и транспорту, помимо интернет-голосования, в которое включается в основном молодая аудитория, проводится комплексный опрос горожан, чтобы учесть их мнение и принять верное решение. В мэрии согласны, что надо развивать велонаправления, но не в ущерб чему-то другому. В этом микрорайоне две школы, одна из которых — коррекционная, работают социальные учреждения, услугами которых пользуются люди с небольшим достатком, в частном секторе много пенсионеров, для них основной вид транспорта по городу — автобус. Горожане организовали сбор подписей за то, чтобы сохранить автобус № 7а.
В мэрии отмечают, что при принятии окончательного решения на комиссии по безопасности дорожного движения будет учитываться мнение большинства жителей.
Анна ШИЛОВА
Фото из архива