Компас для покупателя и бизнеса

12.07.2018

Не задавят ли сетевики магазины шаговой доступности?

Обратиться к теме сохранения в микрорайонах города небольших продовольственных магазинов шаговой доступности просят наши читатели. Конкретно? Пару месяцев назад в редакцию пришло несколько обращений от жителей Колмова, недовольных тем, что вблизи жилых домов исчезли продовольственные магазины, если закупаться, то надо ехать на автобусе в гипермаркет. «Неужели органы власти не могут отрегулировать эти вопросы или подсказать бизнесу, где для них свободная ниша?» – спрашивают горожане.

– Действительно, в микрорайоне Колмово сложилось так, что одна из сетевых компаний, которая там работала, прекратила свою деятельность, – говорит первый заместитель главы администрации Великого Новгорода Юрий Пшеницын. – Это было решение собственников – закрыть свой бизнес. Но собственники другой сетевой компании рассмотрели этот микрорайон и в том же помещении, сделав в нем хороший ремонт, открыли магазин. Думаю, что ассортимент продуктов и их качество будут не хуже, чем у их предшественника. С этой точки зрения жители микрорайона получат качественное обеспечение продуктами питания.
В последние годы в городе развиваются в основном крупные форматы торговли, но для многих по-прежнему важно закупаться по соседству с домом, чтобы в шаговой доступности. Но бизнес тоже просчитывает, выгодно ли ему торговать именно в этом месте, каков в этом микрорайоне покупательский спрос. Неслучайно то там, то тут на двери появляется вывеска «Магазин закрыт».
Для обеспечения горожан товарами первой необходимости в строящихся много­этажках первые этажи отводятся под коммерческое использование, в том числе для открытия магазинов шаговой доступности. Такая практика оправдывает себя, дает возможность развивать бизнес и удовлетворять запросы потребителей. Например, в развивающемся микрорайоне «Ивушки» вместе с новоселами «прописку» получают и предприниматели, открывшие торговые точки для реализации как продовольственных товаров, так и непродовольственных, сферы общественного питания.
– Кроме того, у нас узаконено размещение временных торговых объектов, – говорит Юрий Пшеницын. – На сайте администрации города вывешена утвержденная схема, где они могут располагаться, — это законное руководство к действиям комитета потребительского рынка и услуг. Места эти выбираются в зависимости от спе­цифики города и запросов новгородцев как потребителей тех или иных товаров и услуг. Ежегодно проводятся аукционы на право размещения нестационарных объектов, причем преимущество у тех, кто уже имеет здесь временный объект, если считает для себя выгодным сохранить за собой торговую точку на этом месте, – муниципалитет предоставляет такую возможность. Выходят на аукцион, перезаключают договор и продолжают работать. Эта схема может видоизменяться, увеличиваться или, наоборот, сокращаться в зависимости от потребностей новгородцев.
– Кстати, если развивающийся микрорайон еще не обеспечен стационарными встроенными магазинами, а люди просят организовать реализацию товаров первой необходимости, в схему вносятся изменения, появляется новый адрес, проводятся торги, желающие выходят на них и по итогам размещают свою торговую точку, – продолжает первый вице-мэр. – Все на законных основаниях. И наоборот, есть микрорайоны, где достаточно открыто стационарных магазинов, а временные павильоны уже изжиты, торгуют товарами, потребности в которых уже и нет, морально устарели и своим видом портят облик города. Новгородцы обращаются в мэрию с просьбой убрать такие точки — рассматриваем возможность это сделать в рамках правового поля. Но предприниматели и сами понимают, что востребовано, а что — нет. Приоритетными являются новгородские товаропроизводители. Это компании «Лактис», «Новгородхлеб», «Трубичино», через фирменную торговлю которых реализуется до 40% продукции. Для них такая форма реализации товаров первой необходимости – большое подспорье. Люди же вправе выбирать — либо здесь покупать каждый день понемногу, либо реже, но в сетевом гипермаркете, – считает Юрий Пшеницын.
И добавляет, что мировая тенденция — сетевые магазины с огромным ассортиментом товаров, как правило, располагаются на окраине или за чертой города, где удобно парковаться, есть развлекательный сегмент, различные услуги и можно там провести значительную часть времени.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.