Курс на агломерацию

24.05.2018

Перспективы развития Великого Новгорода обозначены в ходе выездного заседания правительства Новгородской области.

Ключевое слово в докладе мэра Юрия Бобрышева и последующих выступающих на выездном заседании регионального правительства в мэрии, где определялись приоритеты развития областного центра,  — агломерация, или срастание города с пригородом.

По факту, отметил докладчик, Великий Новгород и Новгородский район уже имеют прочные агломерационные связи: Панковка, Ермолино, Трубичино, Григорово примыкают к городу, оттуда люди едут в город на работу, учебу, на культурные мероприятия. Так, на промышленных предприятиях регионального центра, по словам мэра, трудится не менее 2,7 тыс. человек из района, в школы областного центра приезжают на учебу из пригорода 1724 ребенка и 739 — в детские сады. Совместно используются объекты коммунальной инфраструктуры (МУП «Новгородский водоканал» обслуживает около 35 км водопроводной сети и более 41 км канализационной сети в черте района).

— Таким образом, мы должны практически формализовать взаимоотношения города и района,  — озвучил мэр.  — Создать систему межмуниципального сотрудничества, способствующую повышению эффективности использования земельных ресурсов, инженерной и транспортной инфраструктуры, конкурентоспособности экономики.
Администрация города, отметил мэр, совместно с региональным правительством прорабатывает вопрос строительства в течение 2018–2024 годов нескольких детских садов на территории города на 240 мест каждый. Губернатор Андрей Никитин подтвердил: «Три необходимых детских сада мы построим. Договорились делать все по экономически обоснованным проектам и с учетом понимания источников дополнительных доходов».

Важное направление развития агломерации — индивидуальное жилищное строительство. Из-за дефицита земель в Великом Новгороде льготным категориям горожан предоставляются земельные участки под ИЖС на территории Новгородского района, в результате чего на район (по территориальному принципу) возлагается обязанность обеспечить участки инженерно-транспортной инфраструктурой. Всего за период с 2012 года по настоящее время в списки включено 3016 семей (в том числе 995 многодетных, 898 молодых семей, 355 семей с детьми-инвалидами и 768 инвалидов), из них обеспечено земельными участками 1449 семей.

Тема индивидуального жилищного строительства тянет за собой необходимость улучшения транспортных связей. Решение возможно только на основе совместного транспортного планирования и создания единой транспортной инфраструктуры.

— Мы уже движемся в данном направлении, ремонтируя дорогу к Хутынскому монастырю как со стороны города, так и со стороны Новгородского района,  — привел пример градоначальник.

И добавил, что при реализации мероприятий по сохранности дорог необходимо планировать совместные действия по проведению весового контроля.

— Проведенными исследованиями установлено, что наибольшее количество транспорта перемещается между Новгородским районом и городом на московском направлении. Это связано с большим количеством проживающих в расположенных рядом с городом населенных пунктах: Шолохово, Родионово, Губарево, Новое Кунино и т.  д. Кроме того, на московском направлении много дачных участков. Для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города необходимо вернуться к предложению об организации объездного пути на южном направлении,  — сказал Юрий Бобрышев. Что касается доступности к другим дачным массивам пригорода (9-й километр Псковского шоссе, Григорово, район Нехинского шоссе), здесь, по словам мэра, в рамках межмуниципального сотрудничества необходимо синхронизировать работы по реконструкции и ремонту соответствующих дорог.

Движение города вперед невозможно без развития коммунальной инфраструктуры. В ближайших планах — строительство насосной станции на территории Новгородского района, без которой невозможна реализация схемы водоотведения, предусмотренной генпланом Великого Новгорода; строительство ливневой канализации с выходом на очистные сооружения, расположенные на территории Новгородского района. В совместном ведении и утилизация твердых бытовых отходов, для чего необходимо строительство второй очереди полигона твердых бытовых отходов.

— Чтобы Великий Новгород продолжал экономически развиваться в рамках агломерации с Новгородским районом,  — сказал в заключение своего доклада мэр,  — требуется создание единой транспортной системы, единой системы инженерно-технического обеспечения, размещения на территории агломерации единых объектов местного, регионального и федерального значения — это очистные сооружения, линейные объекты и иные крупные объекты, имеющие важное значение в развитии города и района.

– Городской и областной бюджеты не смогут решить все вопросы сразу. Я здесь полностью ориентируюсь на позицию мэра и главы Новгородского района. В каком порядке скажете вам помогать — в таком и будем помогать,  — резюмировал Андрей Никитин.

При этом перед руководством областного центра поставлена задача — привлекать в город северян, жителей других регионов. Если здесь будут комфортная среда и условия для работы — люди поедут.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.