К платформе – без барьера

12.04.2018

На железнодорожном вокзале начинается ремонт подземного перехода.

На страницах газеты «Новгород» мы неоднократно писали о подземном переходе железнодорожного вокзала. Во-первых, его общий вид совсем уж удручающий: щербатый пол с лужами, плитка отваливается, поручни ржавые, чувствуется, что этот объект годами не видел ремонта. Во-вторых, здесь не создана, как должно быть по федеральному закону, среда, доступная для людей с ограниченными физическими возможностями.

Подняться к платформе № 2, откуда отправляется «Ласточка», или спуститься с этой платформы без помощи кого-то инвалидам невозможно, так как отсутствует пандус. Такие же трудности испытывают родители с детскими колясками, а также многие пассажиры, у кого крупный багаж. Таковы первые впечатления (а они, говорят, самые сильные) от комфорта нашего города у путешественников, электропоездом прибывающих в Великий Новгород из Северной столицы.

В мэрии с участием прокуратуры периодически обсуждаются вопросы по созданию безбарьерной среды для людей с физическими недугами. На одном из таких обсуждений наш корреспондент обратил внимание на отсутствие пандуса к платформе № 2. Переадресовали в областную транспортную прокуратуру.

Обращаемся по адресу. Исковое заявление Новгородской областной транспортной прокуратуры о том, чтобы обязать Октябрьскую железную дорогу произвести необходимые работы на подземном пешеходном переходе станции Новгород, где не созданы необходимые условия по защите прав инвалидов и тем самым нарушается федеральный закон, ранее было рассмотрено судом и удовлетворено, решение отправлено для исполнения в службу судебных приставов.

В апреле, как сообщила старший помощник транспортного прокурора Новгородской области Ольга Ошкина, работы по проведению текущего ремонта подземного перехода начались. По заказу РЖД подряд выполняет ЗАО «Союзстрой Северо-Запад». Основные виды работ включают установку пандусов с выходом на все платформы, замену покрытия стен и лестничных пролетов, остекления, перил, а также ремонт кровли перехода и замену насосного оборудования. Общая стоимость работ — порядка 10 млн рублей.
«В минувшие выходные я проходила там, видела, что с одной стороны переход огорожен и приступают к ремонту. До конца первого полугодия, как заверил заказчик, запланированные работы будут выполнены. А мы, со своей стороны, проконтролируем», – отметила Ольга Ошкина.

Светлана АНТОНОВА
Фото из архива




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.