Вам письмо, мэрия!

11.01.2018

«Обращения, касающиеся работы служб жилищно-коммунального комплекса, носят в основном сезонный и коллективный характер».

За минувший год в администрацию города поступило около 3,5 тысячи обращений – больше, чем в году предыдущем. Об их содержании мы говорим с Ольгой КУННИКОВОЙ, и. о. заведующей отделом по работе с обращениями граждан администрации Великого Новгорода.

– Ольга Ивановна, какие вопросы, проблемы заставляли горожан писать в мэрию письма, бумажные или электронные, идти на личный прием к чиновникам?

– Как и раньше, горожане задают вопросы по улучшению жилищных условий, работе служб жилищно-коммунального комплекса (рост тарифов на услуги ЖКХ, некачественное исполнение обязанностей управляющими компаниями, длительное отсутствие капремонта в домах, отлов безнадзорных животных); вопросы по земельным отношениям (оформление документов на землю под гаражами и предоставление участков под индивидуальное жилищное строительство); по работе общественного транспорта и безопасности дорожного движения; по ремонту и содержанию дорог.

– Есть тематика, характерная именно для почты завершившегося года?

– Больше обращений по вопросам благоустройства дворов и общественных пространств – в связи с реализацией программ создания комфортной городской среды.
Часть вопросов, касающихся работы служб жилищно-коммунального комплекса, носят сезонный характер. Например, весной после того, как сходит снег, мы традиционно получаем обращения по поводу грязи в городе: мол, вы посмотрите, сколько мусора – бутылки, пакеты валяются. Куда смотрит мэрия? Мы реагируем на такие обращения, но при этом предлагаем соблюдать чистоту в городе общими усилиями. Большинство ответов на обращения носят разъяснительный характер.

– Что чаще всего приходится разъяснять?

– Часто поступают обращения по вопросам, которые должны решаться не мэрией, а на общих собраниях собственников жилья. Например, было обращение от жительницы улицы Предтеченской – она не согласна с тем, что спилили деревья во дворе. Специалисты комитета по управлению ЖКХ выехали на место, разобрались в ситуации – решение о сносе деревьев было принято на общем собрании собственников, составлен акт о состоянии деревьев, по всем правилам оформлен порубочный билет. Что тут можно сказать? Ходите на собрания собственников дома, дорогие горожане, участвуйте в принятии решений.

– Можно привести пример конкретной помощи по поступившему обращению?

– Помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в частности, в связи с пожарами. По этим обращениям решения принимаются оперативно.
На контроле у нас вопрос жителей улицы Александровской в Кречевицах – при газификации там было нарушено покрытие улицы в нескольких местах. Нами получено гарантийное письмо от газовиков, что до 1 июня 2018 года они восстановят дорожное покрытие и проведут благоустройство.
Есть и такой пример. К нам обратилась женщина, живущая на улице Студенческой, – ее беспокоил сильный шум от крышек канализационных люков на дороге. По всей видимости, при ремонте дорожного полотна крышки люков недостаточно закрепили. Мы направили оперативный запрос в «Водоканал». Уже на следующий день заявительница звонила нам и горячо благодарила.
Да, горожане обращаются в администрацию города не только с жалобами и заявлениями, но и с предложениями, с благодарностями, что очень приятно.

– Многие жители города воспользовались возможностью обратиться в мэрию в Общероссийский день приема 12 декабря?

– 20 человек. Два вопроса, поступившие в ходе проведения Общероссийского дня приема граждан, были решены сразу же, в течение следующего рабочего дня.

– Как часто жители нашего города обращаются напрямую к президенту, в вышестоящие органы власти?

– Из вышестоящих органов государственной власти, в частности из администрации президента, к нам было направлено 217 обращений (в 2016 году – 196).

– Что предпочитают горожане для обращения в мэрию – бумажное письмо, электронную почту или личный прием?

– За 2017 год поступило около 3500 обращений, около 3100 – письменные обращения, из которых треть поступила в электронном виде, и более 400 человек приняты в ходе проводимых мэром Великого Новгорода и его заместителями личных приемов.
Горожане могут использовать все технические возможности для обращения в мэрию – электронную почту, интернет, телефонную связь, факс. На официальном сайте мэрии есть раздел «Интернет-приемная», где каждый гражданин имеет право оставить свое заявление. Так что обращайтесь!
Вопросы, поднятые гражданами в письмах и на личных приемах, постоянно анализируются и обобщаются, и соответствующая информация направляется мэру.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.